В мире высшего образования появился новый инструмент на базе ИИ — искусственный интеллект, призванный помочь абитуриентам в одном из самых стрессовых аспектов поступления в колледж или университет: написании вступительного сочинения (эссе). Два предприимчивых студента Стэнфордского университета, Хадасса Бетапуди и Илайджа Ким, разработали ИИ-модель под названием Esslo, которая анализирует и дает обратную связь по вступительным эссе, основываясь на успешных примерах, помогших студентам поступить в престижные университеты, такие как Гарвард и Стэнфорд.
Esslo — это результат масштабного проекта, в рамках которого были проанализированы сотни эссе, как высокого, так и низкого качества. Цель разработчиков — создать инструмент, который поможет абитуриентам лучше понять, что ищут приемные комиссии топовых университетов в эссе кандидатов.
Как работает Esslo
Илайджа Ким, аспирант Стэнфорда, изучающий машинное обучение, собрал базу данных из примерно 500 эссе студентов, поступивших в элитные университеты, включая Гарвард, Массачусетский технологический институт и Стэнфорд. Кроме того, в обучающую выборку были включены примеры «плохих» эссе с различных сайтов колледжей и консультантов по поступлению.
Студенты могут загрузить свое эссе в систему Esslo, которая предоставляет ряд рекомендаций, таких как:
- Избегание клише
- Эффективное использование образов
- Улучшение детализации
Кроме того, Esslo оценивает эссе по нескольким параметрам: качество письма, детализация, авторский голос и характер. Сервис доступен в бесплатной и платной версиях. Бесплатная версия предоставляет один раунд постраничного редактирования для одного черновика, в то время как платная версия предлагает неограниченное количество правок.
Социальная миссия проекта
Разработчики Esslo подчеркивают, что их цель — не писать эссе за студентов, а помочь им улучшить свои навыки письма и понять, что ищут приемные комиссии колледжей. За каждую проданную платную версию Esslo обещает предоставить бесплатный доступ к платной версии одному студенту из школы, относящейся к категории Title I (школы с ограниченными ресурсами).
Этот подход может помочь сократить социально-экономический разрыв в доступе к качественному образованию. Как отмечает Рик Кларк, исполнительный директор по управлению зачислением в Технологическом институте Джорджии, использование ИИ для получения обратной связи по эссе можно рассматривать как демократизацию ресурсов и консультаций, которые ранее были доступны только тем, кто мог позволить себе дорогостоящих консультантов по поступлению.
Отзывы пользователей и мнения экспертов
Скотт Ли, студент колледжа Сакраменто-Сити, планирующий перевестись в систему Калифорнийского университета, отметил, что Esslo предоставляет более конкретные и полезные советы по сравнению с ChatGPT. Он использовал Esslo для ранних черновиков своего эссе, прежде чем передать их на рецензию друзьям и наставникам.
Арнольд Лангат, старшекурсник Стэнфорда, подающий документы в медицинскую школу, рассказал, что Esslo помог ему заменить некоторые клишированные фразы на более личные размышления, лучше отражающие его уникальную точку зрения.
Однако эксперты в области поступления в колледжи подчеркивают важность сохранения аутентичности в эссе. Дэвид Хокинс, главный специалист по образованию и политике Национальной ассоциации консультирования по приему в колледжи (NACAC), отмечает, что независимо от того, разрешает ли учебное заведение использование ИИ или нет, приемные комиссии ищут в эссе прежде всего выражение аутентичности.
Перспективы и потенциальные проблемы
Использование ИИ в процессе поступления в колледж поднимает ряд этических вопросов. Многие университеты еще не разработали политику относительно использования технологий при написании вступительных эссе. Те, кто затрагивает тему ИИ, как правило, полностью запрещают его использование в процессе поступления.
Тем не менее, создатели Esslo и некоторые эксперты в области образования видят в этой технологии потенциал для выравнивания шансов между абитуриентами из разных социально-экономических слоев. ИИ может предоставить доступ к качественным рекомендациям тем студентам, которые не могут позволить себе услуги дорогостоящих консультантов по поступлению.
По мере развития технологий ИИ и их интеграции в образовательный процесс, вероятно, мы увидим больше инновационных решений, подобных Esslo. Однако важно, чтобы эти инструменты использовались этично и не подменяли собой уникальный голос и опыт каждого студента.