AI4BIZ logo

Интересный и неожиданный эксперимент в использовании ИИ в образовании

В мире образования назревает новая революция. Лондонская школа David Game College объявила о запуске пилотного проекта, который позволит учащимся в возрасте около 15 лет использовать инструменты искусственного интеллекта (ИИ) при подготовке к стандартизированным экзаменам в следующем году. Это решение вызвало бурную дискуссию в образовательном сообществе, поскольку многие эксперты предупреждают, что ИИ не может полноценно заменить человека-учителя.

Цели и ожидания

По словам соруководителя колледжа Джона Далтона, проект направлен на помощь двум категориям учащихся: тем, кто отстает от программы, и тем, кто значительно опережает своих сверстников.

«Студенты получат огромную пользу от адаптивного обучения на основе ИИ, которое позволяет каждому учиться в своем собственном темпе, а не подстраиваться под скорость всего класса», — отметил Далтон в интервью Business Insider.

Основная идея заключается в том, что ИИ сможет персонализировать образовательный процесс, учитывая индивидуальные потребности и темп обучения каждого ученика. Это должно решить проблему, когда для одних студентов темп обучения слишком быстрый, а для других — слишком медленный.

Контекст проблемы

Важно отметить, что этот эксперимент проводится на фоне хронической нехватки учителей в Англии. Многие видят в использовании ИИ временное решение этой проблемы. Однако критики предупреждают, что это может привести к еще большему обострению ситуации в долгосрочной перспективе.

Технологические аспекты и риски

Несмотря на оптимистичные заявления руководства школы, эксперты выражают обеспокоенность по поводу использования ИИ в образовании. Одна из главных проблем — это склонность ИИ-систем к «галлюцинациям», то есть генерации ложной или несуществующей информации. Это может серьезно повлиять на качество образования, особенно для учащихся в их формативные годы.

Опыт других учебных заведений

David Game College не первое учебное заведение, экспериментирующее с ИИ в образовании. Гарвардский университет уже ввел ИИ-инструктора для преподавания популярного вводного курса по программированию. В частных школах Кремниевой долины также используются ИИ-репетиторы.

Стоит отметить, что использование ИИ в образовании уже вышло за рамки экспериментальных проектов. Как студенты, так и преподаватели активно применяют инструменты на основе ИИ, такие как ChatGPT, для написания и проверки работ соответственно. Это создает новые вызовы для системы образования, связанные с академической честностью и развитием критического мышления у учащихся.

Однако не все эксперименты с ИИ в образовании были успешными. Недавний провал чат-бота в школьном округе Лос-Анджелеса показывает, что технология еще далека от совершенства. Чат-бот часто не мог ответить на вопросы учеников, перенаправляя их к живым учителям.

Критика и сомнения

Хадида Грабов, директор образовательной консалтинговой компании Higher, выразила скептицизм по поводу полной замены учителей ИИ: «Хотя ИИ может быть ценным дополнением к живым учителям, он не может полностью заменить их. Мы не видим ничего, что могло бы заменить качественного педагога».

Будущее образования

Несмотря на критику, Джон Далтон уверен в успехе проекта. Он утверждает, что колледж «очеловечил процесс обучения с помощью ИИ, создав целостный и увлекательный образовательный опыт». По его словам, система не оценивает студентов, а позволяет им учиться в своем темпе в безопасной среде.

Однако вопрос о том, окупятся ли усилия колледжа или усугубят уже критическую нехватку учителей в Великобритании, остается открытым. Результаты этого эксперимента могут оказать значительное влияние на будущее образования не только в Великобритании, но и во всем мире.

Практика внедрения ИИ

Интересный и неожиданный эксперимент в использовании ИИ в образовании

Лондонская школа David Game College запускает пилотный проект по использованию ИИ в образовании для учащихся 15 лет. Проект направлен на персонализацию обучения, но вызывает опасения экспертов о качестве образования и возможных негативных последствиях. Результаты эксперимента могут определить будущее роль ИИ в образовательной системе.

Читать полностью »
Исследования

Мультимодальный ИИ: Будущее генеративного искусственного интеллекта

Gartner прогнозирует, что к 2027 году 40% решений генеративного ИИ будут мультимодальными, объединяя текст, изображения, аудио и видео. Мультимодальный подход обещает более естественное взаимодействие между человеком и ИИ, а также расширенные возможности применения в различных отраслях. Наряду с этим развиваются открытые исходные коды, специализированные модели и автономные агенты, которые также имеют высокий потенциал для трансформации бизнес-процессов и технологий в ближайшем будущем.

Читать полностью »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *