В мире образования назревает новая революция. Лондонская школа David Game College объявила о запуске пилотного проекта, который позволит учащимся в возрасте около 15 лет использовать инструменты искусственного интеллекта (ИИ) при подготовке к стандартизированным экзаменам в следующем году. Это решение вызвало бурную дискуссию в образовательном сообществе, поскольку многие эксперты предупреждают, что ИИ не может полноценно заменить человека-учителя.
Цели и ожидания
По словам соруководителя колледжа Джона Далтона, проект направлен на помощь двум категориям учащихся: тем, кто отстает от программы, и тем, кто значительно опережает своих сверстников.
«Студенты получат огромную пользу от адаптивного обучения на основе ИИ, которое позволяет каждому учиться в своем собственном темпе, а не подстраиваться под скорость всего класса», — отметил Далтон в интервью Business Insider.
Основная идея заключается в том, что ИИ сможет персонализировать образовательный процесс, учитывая индивидуальные потребности и темп обучения каждого ученика. Это должно решить проблему, когда для одних студентов темп обучения слишком быстрый, а для других — слишком медленный.
Контекст проблемы
Важно отметить, что этот эксперимент проводится на фоне хронической нехватки учителей в Англии. Многие видят в использовании ИИ временное решение этой проблемы. Однако критики предупреждают, что это может привести к еще большему обострению ситуации в долгосрочной перспективе.
Технологические аспекты и риски
Несмотря на оптимистичные заявления руководства школы, эксперты выражают обеспокоенность по поводу использования ИИ в образовании. Одна из главных проблем — это склонность ИИ-систем к «галлюцинациям», то есть генерации ложной или несуществующей информации. Это может серьезно повлиять на качество образования, особенно для учащихся в их формативные годы.
Опыт других учебных заведений
David Game College не первое учебное заведение, экспериментирующее с ИИ в образовании. Гарвардский университет уже ввел ИИ-инструктора для преподавания популярного вводного курса по программированию. В частных школах Кремниевой долины также используются ИИ-репетиторы.
Стоит отметить, что использование ИИ в образовании уже вышло за рамки экспериментальных проектов. Как студенты, так и преподаватели активно применяют инструменты на основе ИИ, такие как ChatGPT, для написания и проверки работ соответственно. Это создает новые вызовы для системы образования, связанные с академической честностью и развитием критического мышления у учащихся.
Однако не все эксперименты с ИИ в образовании были успешными. Недавний провал чат-бота в школьном округе Лос-Анджелеса показывает, что технология еще далека от совершенства. Чат-бот часто не мог ответить на вопросы учеников, перенаправляя их к живым учителям.
Критика и сомнения
Хадида Грабов, директор образовательной консалтинговой компании Higher, выразила скептицизм по поводу полной замены учителей ИИ: «Хотя ИИ может быть ценным дополнением к живым учителям, он не может полностью заменить их. Мы не видим ничего, что могло бы заменить качественного педагога».
Будущее образования
Несмотря на критику, Джон Далтон уверен в успехе проекта. Он утверждает, что колледж «очеловечил процесс обучения с помощью ИИ, создав целостный и увлекательный образовательный опыт». По его словам, система не оценивает студентов, а позволяет им учиться в своем темпе в безопасной среде.
Однако вопрос о том, окупятся ли усилия колледжа или усугубят уже критическую нехватку учителей в Великобритании, остается открытым. Результаты этого эксперимента могут оказать значительное влияние на будущее образования не только в Великобритании, но и во всем мире.